Каждая компания выбирает фирму для обслуживания офисной техники и заправки картриджей. В случае выбора компании предлагающей услуги низкого качества, есть риск преждевременного выхода из строя или замены офисной техники и картриджей. Это существенно увеличивает расходы на их содержание.
Как выбрать профессиональную обслуживающую компанию и определить качество ее услуг до заключения договора? Кажущаяся внешняя простота процедуры обманчива, заказчики услуг часто не различают качественную и некачественную заправку, так как попросту незнакомы с показателями качества заправки картриджей, поэтому разберем всё по порядку.
Этапы правильной заправки
- Осмотр картриджа на наличие механических дефектов.
- Тестирование качества печати до заправки, выявление скрытых дефектов, согласование ремонта выявленных дефектов.
- Полная разборка картриджа.
- Чистка картриджа с помощью профессионального пылесоса по удалению первичного и вторичного тонера, чистка роликов, шестерен, внутренние механизмы самоочистки.
- Проверка и обеспечение качественного электрического контакта деталей картриджа с контактами принтера.
- Установка на картридж утерянных в процессе эксплуатации пружинок, винтиков прочих мелких деталей (частое состояние картриджей – эксплуатация неукомплектованного картриджа - без деталей, что сокращает срок службы картриджа).
- Засыпка тонера до необходимого уровня (веса).
- Сборка картриджа и тестирование качества печати.
Стоимость имеет значение
При соблюдении всех этапов заправки, очевидно, что стоимость заправки невозможно сделать ниже рынка, поэтому обратите внимание на ту цену, которую предлагают Вам. Если цена ниже рыночной, то возможно, что качество обслуживания тоже будет ниже, и на каком-то этапе заправки не будут выполняется определенные процедуры в нужном объеме.
Обратите внимание на качество и количество тонера!
Заправляемый тонер, как и любой другой товар, бывает разного качества от разных производителей и поставщиков, рекомендуется использовать тонер высокого качества.
Часто компаниями – однодневками для удешевления услуги используется тонер низкого качества, так как его можно купить мелкими партиями по низкой цене (качественный тонер дороже и чтобы его покупать выгодной цене нужны большие партии). Также для удешевления используется прием – засыпка меньшего количества тонера. Часто случается, что в целях экономии игнорируется процедура удаления старого тонера, в этом случае новый тонер досыпается к старому. Всё это недопустимо для картриджа, но заказчик брак увидит не сразу.
Смешение тонера двух разных поставок, разных производителей, разных марок недопустимо! В картридже всегда должен быть тонер только одной марки, одной партии. Поэтому удаление остатков старого тонера – обязательная процедура.
Состав тонера всегда разный, даже у двух поставок одного производителя. Особенность состава такая, что выдержать одинаковые проценты и силу воздействия определенных магнитных компонентов невозможно, а разница их в составе при смешивании влияет на качество печати и срок службы картриджа и принтера.
Признаки качества заправки картриджей.
Рассмотрим признаки, по которым можно определить уровень профессионализма компании до заключения договора. Также рассмотрим признаки, по которым можно судить о качестве произведенной заправки картриджа.
Пять признаков некачественной заправки картриджа:
- Подозрительно низкая стоимость заправки;
- Некачественная печать после заправки: полосы, бледная печать, фон тонера, осыпка тонера внутри принтера, скрипы во время работы;
- Выездная заправка на территории заказчика. Рекомендуем Вам отказываться от компаний, предлагающих выездную заправку по следующим причинам:
- гарантированно - низкое качество удаления старого тонера (используется кисточка, которой невозможна качественная чистка картриджа);
- невозможность проведения профилактического ремонта и зачистки контактов, поэтому возможны сбои в работе и выход из строя принтера и картриджа;
- во время выездной услуги, чаще всего вместо заправки картриджа происходит услуга досыпки тонера, в этом случае картридж не может обеспечить первоначальное качество печати, так как смешиваются две партии тонера и происходит накопление мусора и пыли внутри картриджа.
5. частая необходимость в ремонте принтеров, их быстрый выход из строя и замена.
Для справки:
Различают два вида тонера внутри картриджа:
Первичный тонер – это рабочий тонер оставшийся неиспользованным.
Вторичный тонер – это тонер который нельзя использовать повторно, тонер который удален внутренней системой очистки картриджа после нанесения на бумагу. Он содержит бумажную пыль, бумажную шерсть, волосы.
В качестве показателей профессионализма компании и гарантии качественной заправки, будут является следующие признаки:
Для справки:
Различают два вида тонера внутри картриджа:
Первичный тонер – это рабочий тонер оставшийся неиспользованным.
Вторичный тонер – это тонер который нельзя использовать повторно, тонер который удален внутренней системой очистки картриджа после нанесения на бумагу. Он содержит бумажную пыль, бумажную шерсть, волосы.
В качестве показателей профессионализма компании и гарантии качественной заправки, будут является следующие признаки:
- многолетняя специализация компании и опыт в заправке. Это важное условие, так как процесс заправки картриджа трудоемкая и сложновыполнимая операция, требует от компании наличия специального оборудования и профессиональных кадров,
- наличие у компании отдельно выделенной комнаты с установленной системой приточно-вытяжной вентиляции,
- наличие профессиональной техники для удаления старого тонера.
- заправка предлагается только в стационарных условиях
- наличие широкого ассортимента запасных частей для быстрого мелкого ремонта и восстановления картриджей,
- наличие аппаратуры для проведения тестирования разных картриджей,
- наличие оборудования для заправки защищенных картриджей, программаторы для чипов, эмуляторы чипов,
- наличие возможности замены микропрограмм принтера.